Чему не учат в автошколе или 

общение с дорожной полицией по закону
 

Образец жалобы на безосновательную остановку транспортного средства

Начальнику УДП г. Алматы

подполковнику полиции г-ну Аихимбекову Б. Е.

Копия КПО г. Алматы _____________

от гр. Иванова Иван Ивановича

проживающему по адресу: ХХХХХХ

рабочий телефон: ХХХХХХ

мобильный телефон: ХХХХХХ

 

 

Жалоба

на безосновательную остановку транспортного средства

 

«___»____________ 201___ г., во время управления транспортным средством ____________(указать марку, модель, государственный номерной знак) я был остановлен сотрудником  дорожной полиции ______________________________________  (написать известные данные сотрудника УДП, - ФИО, звание и должность, или номер нагрудного знака или номерной знак патрульного транспортного средства и т.д.), вне стационарного поста на ______________________________________________ (указать улицу)

 

Указанный сотрудник Дорожной полиции не представился (представился неразборчиво), в  противоречие требованиям п. 121 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. и все указанные сведения о нем стали известны уже в процессе дальнейшего общения.

Кроме того не назвал причину остановки в противоречие п. 124 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. и п. 5.3 Правил дорожного движения Республики Казахстан.

 

Когда я, желая реализовать свое право, предусмотренное ч.3 ст.14 Закона Республики Казахстан "О безопасности дорожного движения" от  15 июля 1996 г. N 29, п. 5.3 Правил дорожного движения республики Казахстан, пп. 124, 121 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г., знать причину остановки транспортного средства , задал этот вопрос сотруднику ДП, то получил ответ : «Проверка документов».

 

Указанные действия сотрудника милиции я считаю незаконными по следующим основаниям. В соответствии с Инструкцией по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г., а именно п. 83 Основанием для остановки транспортных средств являются:

1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;

2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления;

3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах.

 

Как видно из приведенного, этот перечень является исчерпывающим. Никаких других оснований для остановки транспортного средства указанная инструкция не содержит.

 

В соответствии с ч.1 пп.2, пп. 30  ст. 11 Закона Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707 Органы внутренних дел в лице уполномоченных на то должностных лиц для выполнения возложенных задач в пределах своей компетенции имеют право:

2) при подозрении в совершении преступлений и административных правонарушений проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, а также другие документы, необходимые для проверки соблюдения установленных правил, контроль за выполнением которых возложен на органы внутренних дел;

30) в порядке и случаях, установленных законодательством, останавливать транспортные средства и проверять у водителей документы на право пользования и управления ими, документы на груз и право его перевозки; отстранять от управления транспортным средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, а также в других предусмотренных законодательством случаях; по основаниям, предусмотренным законодательством, задерживать транспортные средства и в принудительном порядке, определяемом Министерством внутренних дел, доставлять их для временного хранения на специальные площадки или стоянки, создаваемые по решению местных исполнительных органов, а также производить блокировку ходовой части транспортных средств; временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также все виды производимых на них работ;

 

Т.е. единственным основанием для проверки документов лица может быть подозрение относительно гражданина в совершении им преступления, либо проверка документа на стационарном посту или контрольно-пропускном пункте. Мне о каких-либо подозрениях о совершенных мной правонарушениях сотрудником полиции сообщено не было и как указано выше проверка производилась вне стационарного поста.

 

В соответствии со ст.3 Закона Республики Казахстан Об органах внутренних дел Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. N 2707, Деятельность органов внутренних дел строится на принципах законности, единоначалия, единства системы органов внутренних дел, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами, кроме того ст. 120 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы  дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г гласит: Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

 

Своими действиями сотрудник полиции  нарушил пп. 2 ст. 53, ст. 80, ст. 87 Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан №789 от 14 декабря 2002 г. об обеспечении бесперебойного движения транспортных средств и запрет беспричинных остановок транспортных средств,

а также  п.3 Статьи 14 Закона Республики Казахстан О безопасности дорожного движения от 5 июля 1996 г. N 29 на свободное, беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании правил и процедур, установленных законодательством;

 

 

Очевидно, что беспричинные, либо причины, которые не предусмотрены законодательством, остановки транспортного средства, нарушающие законодательство, нормативные документы, регулирующие деятельность подразделений Дорожной полиции  и МВД вообще, нарушают мои права как участника движения.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь

Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" от 12.01.2007 N 221-3

ПРОШУ:

1). Принять меры дисциплинарного характера к сотруднику дорожной полиции, совершившего действия, нарушающие законодательство, и руководителей подразделения ОДП УВД, которые допускают такие нарушения работниками при организации несения ими службы;

2). Дать ответ в порядке и в сроки, предусмотренные ст.8 Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" N221-3

 

 

 

«______ »20__ г. (подпись)

Hosted by uCoz