http://ru.wikipedia.org/wiki/Лиддел_Гарт
Сэр Бэзил Генри Лиддел Гарт (31 октября 1895 — 29 января 1970) до посвящения в рыцари известный как капитан Б.Г.Лиддел Гарт — английский военный историк и теоретик, оказавший большое влияние на развитие механизированной войны в XX веке, а также на теорию стратегии в целом. Служил офицером в британской армии во время первой мировой войны, был свидетелем позиционной войны. Участвовал в битве на Сомме, был отмечен за храбрость. В следующие несколько лет он размышлял о причинах столь высоких человеческих потерь и разрабатывал принципы лежащие в основе хорошей стратегии, принципы, которые, по его словам, игнорировались всеми военачальниками первой мировой войны.
Он свёл свои принципы к выражению непрямые действия и двум основным правилам:
Прямая атака на противника, занявшего укреплённую позицию, практически никогда не даёт результата и применяться не должна.
Чтобы победить противника, его надо вывести из равновесия, что не может быть достигнуто основной атакой, однако должно быть сделано, чтобы основная атака увенчалась успехом. Лиддел Гарт писал: В стратегии длинный обходной путь часто оказывается самым коротким; прямое наступление истощает нападающего и уплотняет оборону защитника, тогда как непрямой подход ослабляет защищающегося, выводя его из равновесия.
Глубочайшая правда войны в том, что исход битвы решается в разумах военачальников, а не в телах их воинов.
Таким образом, победы можно достичь, если держать противника в неуверенности в своём понимании ситуации и твоих намерений, а так же делать то, чего он не ожидает и к чему не готов.
К чему эта справка? Общение с дорожным полицейским это психологическая ролевая игра. Роли очень часто расписаны в головах, но это нужно изменить. Первое, что выясняет для себя инспектор, когда останавливает водителя - знает ли тот свои права и намерен ли ими пользоваться. Начинающий инспектор на это тратит несколько минут, опытный определяет сразу. С водителем, знающим свои права, инспектор вынужден считаться. С водителем, не знающим своих прав, инспектор поступает на свое усмотрение, и чаще всего это называется должностным произволом. Чаще всего инспектора видят заискивающего водителя. Водитель, ведущий себя спокойно, без эмоций настораживает. Знание своих прав и легкая демонстрация знания законодательства, понимание как отстаивать свои права и убедительное намерение это делать - напрягает. Знайте - крик признак страха. Иногда шепот громче крика. Спокойный уважительный разговор и аргументация с этим сборником в руках, при условии вашей правоты, как правило вызывает желание у инспектора покинуть поле боя с поднятыми флагами, возвращением документов и пожеланием счастливого пути.