|
(Взято с http://www.sv70.com/?p=1664)
Во многих крупных городах Казахстана производится установка автоматических фоторегистраторов-скоростемеров британской компании RedSpeed. Несмотря на то, что скоростемеры работают уже несколько лет, не все водители понимают механизм их работы, а иностранные водители-туристы могут и вообще не предполагать, что за тайна скрывается в желтом ящичке.
Механизм работы скоростемеров следующий: При нарушении ПДД система RedSpeed™ делает три цифровых снимка. Первый – увеличенное изображение номерного знака транспортного средства, второй – изображение общего плана, показывающий марку, модель и цвет автомобиля. Наконец, система делает остановку на время, пропорциональное скорости транспортного средства, и делает третий снимок, который доказывает, что машина находилась в движении в момент правонарушения. Фотовспышка настроена таким образом, что бьет в дорожное покрытие перед автомобилем и снимает в отраженном свете, не ослепляя водителя. В аппарате установлены три импульсных лампы, поэтому нет необходимости ждать «зарядки вспышки», как в обычном фотоаппарате.
Наряду с цифровыми снимками правонарушения система RedSpeed™ записывает все сопутствующие данные с места происшествия. После того как снимок закодирован и сохранен, он готов к отправке на центральный компьютер.
В здании управления Дорожной полиции установлен сервер и специализированный принтер. Сервер определяет по базе данных адрес владельца транспортного средства и передает команду на печать в принтер. Принтер распечатывает стандартный бланк вместе с орфографическими ошибками, запаковывает его в конверт и выкидывает в лоток для дальнейшей отправки. Таким образом весь процесс от фоторегистрации до получения готового письма автоматизирован. Именно поэтому цена за услугу «удалить фотографию из базы» очень высока, при этом гарантий обычно не дают никаких.
К чести дорожной полиции при установке скоростемеров они наглядно демонстрируют, что важно профилактика, а не наказание – скоростемеры окрашены в яркий желтый цвет, а за 100-200 метров до скоростемера устанавливается предупреждающая табличка:
Скоростемер фиксирует три нарушения – превышение скорости, проезд на красный свет и пересечение стоп-линии. Для этого перед скоростемером в дорожное полотно уложены кольцевые пъезо-датчики, при пересечении которых происходит анализ скорости и соответствие сигналам светофоров.
Такой способ контроля обеспечивает высочайшую точность измерения – погрешность около 1,5 км/час, которые засчитываются в пользу нарушителя. При превышении допустимой скорости от 1 до 10 км/ч скоростемер дает пару предупредительных вспышек в профилактических целях. Регистрации нарушения происходит при превышении скорости более 10 км/ч согласно ПДД.
Именно высокая точность отличает системы RedSpeed от российских систем видеофиксации. Кстати, программное обеспечение по неподтвержденным данным настроено не только на казахстанские номера, но и на все популярные номера стран СНГ и Евросоюза.
Хотелось бы обратить внимание, что фиксируется и пересечение стоп-линии(!), а это значит, что если дорожная ситуация заставила вас остановиться в зоне расположения датчиков системы нужно оставаться неподвижным, до того момента, пока не загорится разрешающий сигнал светофора. Не стоит «доезжать» до перекрестка по датчикам, это будет засчитано как нарушение ПДД.
Если вы игнорируете полученное предписание вас могут остановить либо на передвижных постах системы Поток (Газели, с несколькими камерами, стоящие в разных местах города), либо на стационарных постах Рубеж на выезде из столичных городов. В Усть-Каменогорске Рубежа пока нет. Данный системы автоматически определяют номера движущихся автомобилей, и если в базе есть непогашенные штрафы вас останавливают и портят жизнь.
Cейчас базы RedSpeed разных городов Казахстана еще не объединены, т.е. если вас сфотографируют в Усть-Каменогорске, то Рубеж в Астане об этом не узнает. Пока. В 2011 году планируется объединение всех баз данных.