|
Образец жалобы в случае нарушения установленного порядка освидетельствования и направления на Медицинское Освидетельствование
(Взято с http://www.pravorulya.com/ Законодательство РФ. Не адаптировал)
В ____________ Районный суд ЖАЛОБА
Заявитель: _________________С.М.
Проживающий: _______________________
на Постановление по делу об административном правонарушении
Постановлением Мирового судьи СУ № от 01.12.2008 г., я был привлечен к
административной ответственности за вменяемое мне административное
правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26. КоАП РФ, в виде лишения права
транспортными средствами сроком на 1 год и 6 месяцев.
Считаю вынесенное постановление незаконным по следующим основаниям.
Ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение водителем
законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского
освидетельствования на состояние опьянения.
Процедура направления на медицинское освидетельствование лица, которое управляет
транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются
достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения,
является мерой обеспечения при производстве по делу об административном
правонарушении и регламентируется ст. 27.12. КоАП.
Ч.1.1. ст.27.12. КоАП РФ говорит, что «Лицо, которое управляет транспортным
средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные
основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит
освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью
6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами
освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что
лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит
направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.»
В соответствии с ч. 6 ст. 27.12. КоАП РФ направление на медицинское
освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. В развитие данной нормы
закона Правительством РФ принято постановление № 475 от 26.07.08 г., которым
утверждены ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ
СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ,
НАПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ
ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И
ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ (далее Правила).
Пункт10 Правил определяет следующие основания для направления лица на
медицинское освидетельствование, а именно: направлению на медицинское
освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства
подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного
опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного
опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного
средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Таким образом, очевидно, что для возникновения у сотрудника милиции законного
требования для направления на медицинское освидетельствование лица, которое
управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого
имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии
опьянения, имеются лишь три законных основания, приведенных в Правилах и которые
указаны в ч.1.1. ст. 27.12. КоАП РФ, обязательным условием возникновением
которых является проведенное освидетельствование сотрудником милиции, либо отказ
от проведения такого освидетельствования.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 Постановления от 24 октября 2006 г. № 18 «О
НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» (в редакции
Постановления Пленума ВС РФ от 11.11.2008г.№ 23) касательно рассмотрения дел по
ст.12.26. КоАП РФ указал, что
«При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для
направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения,
а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское
освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ
водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения
при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил
освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние
алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица
на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его
результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июня 2008 г. N2 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования
на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков,
перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении
установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на
состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при
составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при
составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении
дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом
требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на
медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении
на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12
КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к
событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).»
Как усматривается из материалов дела, в протоколе о направлении на медицинское
освидетельствование 50 АП №_________ (который не соответствует форме Протокола,
утвержденного приказом МВД № 676 от 04.08.2008г.) основанием направления на
медицинское освидетельствование указано основание, не предусмотренное законом,
протокол о направлении составлен в отсутствие понятых, что подтверждается
отсутствием сведений о понятых, принимавших участие в данном процессуальном
действии и соответственно отсутствием их подписей в протоколе. В материалах дела
отсутствуют доказательства проведения сотрудником милиции освидетельствования на
состояние алкогольного опьянения, а так же отсутствуют доказательства о моем
отказе от такого освидетельствования.
Очевидно, что при проведении обеспечительной меры в виде направления на
медицинское освидетельствование сотрудником милиции были нарушены установленные
законом порядок и процедура производства данного процессуального действия, и
следовательно его требования о прохождении медицинского освидетельствования не
могут быть признаны законными.
В соответствии со ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам
обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
Учитывая вышеизложенное, на основании ст.30.1., ст. 30.2. КоАП РФ
ПРОШУ
1. Постановление Мирового судьи СУ № от 01.12.2008 г. отменить.
2. Производство по делу прекратить на основании п.1.ч.1.ст.24.5. КоАП РФ за
отсутствием события административного правонарушения.
Приложение
1. Копия Постановления от 01.12.2008 г.
05.12.2008 г. ___________________ _________ С.М.