Чему не учат в автошколе или 

общение с дорожной полицией по закону

 

Алгоритм общения с ГАИ

http://automezzo.biz/articles/tips_gai

(с адаптацией под законодательство Казахстана)

 

Существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и “просто так” - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый: едем с утра на работу, стоит патруль и “косит” - тормозит всех подряд, проверяет документы, “дыхните” и т.п. Останавливают.

Основания для остановки перечислены в пункте 83, 86 Инструкции N 789 по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов  внутренних дел РК (Далее №789-номер пункта, пункты приводятся ниже в данном сборнику)

 Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. (№789-121, №789-124)

Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора УДП нет права это требовать №789-125. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Об органах внутренних дел Республики Казахстан мы должны выполнять законные требования работника милиции статья 23 пункт 1. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово “законные”. Вывод: из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на пункт 2.4 ПДД  требуем предъявить удостоверение работника полиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с “оригиналом”. Они ж это делают когда смотрят наши права? Вот и мы сделаем.

3. Согласно Приказа №789-121, №789-124 мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. Требуем сказать причину остановки. Помним, что “проверка документов” - это не причина, а желание инспектора, за исключением №789-86. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись? Вот на работника УДП мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников УДП стали такие причины остановки :

а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю, и у меня не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у полицейского меньше поводов для остановки.

б) Спец операция №789-86. Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия УДП (ниже прилагаются) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

в) Характер Вашего движения вызвал подозрение, что Вы нетрезвы, поэтому “дыхните”. Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны). Действия сотрудников должны строго соответствовать Правилам №528 направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов и статье 629 КоАП.

4. Иногда у инспекторов возникает желание “откройте багажник”. Помним, что это просьба, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с “Беркутом” и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут “найти” что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету “Сельская жизнь”. Поэтому требуем составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает. Действия должны соответствовать статье 627 Коап - Досмотр транспортных средств, маломерных судов .

5. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в “нерабочее время”, поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть!

б) На каком авто стоит инспектор? (№789-25) Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы: если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких “умных” на дороге, тем реже они этих “умных” будут тормозить. Меня, например, уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью: посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия.

Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

Вариант второй: остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ (УКРК 312, 313 а так же КОАП 533, 534).

Во-вторых, Вы перечёркиваете все, что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол(Приложение 25 КоАП), на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать (№789-125).

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?

4. В протоколе есть три места для подписи: под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст. 584 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.  В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись не ставим или пишем не разъяснено.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу “С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде”. Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну: за каждый “несогласный” протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники, у них нет. (Дополнение это относится к скоростемерам без фотофиксации, но проверить сертификат на прибор  надо) Не забываем про понятых

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про “щас заберу права”, “сниму номера”, “машину на штрафпрощадку” - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники УДП тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, не дает Вам протокол, чтоб Вы туда не написали “лишнего”. Помним, что это незаконно, требуем протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

а) это ЗАКОННО

б) это заставит гайцов запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с “десяточкой”, мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

 



Hosted by uCoz