Текст постановления: (doc) (41 kb) |
Внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан
(взято с http://zholpolice.kz/ru/news/item/3713/)
Комментарий Комитета дорожной полиции МВД
Республики Казахстан по отдельным поправкам в Правила дорожного движения и
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей
должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности
дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт
которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и
окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденным постановлением
Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 1479.
Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Основные
положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей
должностных лиц и участников дорожного движения, в Перечень оперативных и
специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными
световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам
обусловлено необходимостью укрепления дорожной безопасности на современном этапе
социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве
Республики Казахстан.
В Правила дорожного движения введены ряд отсутствовавших ранее понятий — багажа,
газон, масса без нагрузки, масса с нагрузкой и нерегулярные автомобильные
перевозки пассажиров; видоизменены определения по 3 понятиям — главная дорога,
препятствие для движения, перекресток на которые имеются ссылки по тексту Правил
для более четкого понимания требований изложенных в Правилах.
В последнее время много нареканий вызывают проблемы по возмещению ущерба
потерпевшим в результате транспортных происшествий, совершаемых во дворах, жилых
массивах, автостоянках, автозаправочных станциях, предприятиях и т. д. Проблема
обусловлена тем, что по таким случаям не возбуждались дела об административных
правонарушениях и как следствие по ним не выносились постановления о привлечении
виновного к ответственности, которые являлись основаниями для возмещения ущерба
страховыми компаниями в рамках обязательного страхования гражданской правовой
ответственности владельцев транспортных средств. В этой связи, для разрешения
данной проблемы исключено понятие «прилегающая территория» и внесены изменения в
отдельные пункты Правил, где это понятие используется. Принятые меры позволили
отнести указанные происшествия к рассматриваемым в рамках административного
законодательства, тем самым решить вопросы возмещения потерпевшим материального
ущерба в соответствии с требованиями законодательства в области обязательного
страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных
средств.
Неоднозначное мнение в обществе складывается по поводу предоставления
возможности отдельным категориям водителей и пассажиров, таких как такси,
оперативных служб и т. д., не пользоваться ремнями безопасности при движении
автотранспортных средств. Теперь такая возможность исключена из Правил и
обусловлена это защитой от гибели и травмирования в дорожно-транспортных
происшествиях всех без исключения водителей и пассажиров.
Внесена уточняющая поправка в Правила касательно возможности пересечения
пешеходами проезжей части, если в пределах видимости отсутствуют пешеходные
переходы, по линии тротуаров или обочин. Данная поправка обусловлена
необходимостью определения конкретного фактора, виден или нет пешеходный переход
пешеходу при выяснении признаков совершении правонарушения и исключения по этому
поводу конфликтной ситуаций, знал или нет пешеход об имеющемся вблизи пешеходном
переходе.
Внесение поправки в Правила в части запрещения высовываться в оконные проемы и
люки транспортных средств во время его движения. Данный запрет продиктован в
первую очередь обеспечением безопасности самих пассажиров во время движения от
травмирования и гибели.
Для маршрутных транспортных средств при въезде на остановочные площадки создают
препятствия останавливающийся там автотранспорт, а запрещение остановки
немаршрутных транспортных средств на остановочных площадках прописана
недостаточно четко, в целях исключения данного пробела в Правила, в главу
«Остановка и стоянка», внесены соответствующие поправки.
В целях логичного рационального использованием пропускной способности
перекрестков при завершении маневра автотранспортом в главе «Проезд
перекрестков» Правил внесено дополнение, в части обязанности водителя уступать
дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения,
исключив тем самым двигающихся по встречному направлению движения.
В рамках реализации Закона Республики Казахстан от 24 января 2011 года «О
внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических
транспортных средств и прицепов к ним» с введением нового понятия обязательный
технический осмотр для автотранспортных средств внесены соответствующие
дополнения.
В целях усиления мер безопасности детей с учетом международного опыта, в главе
«Перевозка пассажиров» Правил изменен порядок перевозки детей в качестве
пассажиров, запрещено перевозить детей до 12 летнего возраста на переднем
сидении механического транспортного средства при отсутствии специального
детского удерживающего устройства. Ранее данное запрещение не распространялось
на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых.
Эксплуатация транспортных средств по дорогам общего пользования без регистрации
и учета в подразделениях дорожной полиции запрещен (пункт 3 статьи 18 Закона РК
«О безопасности дорожного движения»), но имевшийся пробел в конкретных сроках
постановки на учет автотранспорта позволял произвольно их трактовать. В связи с
этим, в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению
безопасности дорожного движения внесено дополнение обязывающее владельцев
механические транспортные средства регистрировать их в дорожной полиции в
течение срока действия регистрационного знака «Транзит»
В последнее время участились случаи использования на государственных
регистрационных номерных знаках автотранспорта шторок, позволяющие скрывать
буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака, в целях
уклонения от ответственности при фиксации правонарушений приборами, работающими
в стационарном режиме, поэтому Перечень неисправностей и условий, при которых
запрещается эксплуатация транспортных средств, дополнен новой нормой запрещающей
их установку.
В настоящее время охрану квартир, домов, офисов и других объектов техническими
средствами осуществляют только частные организации. При срабатывании
сигнализации на место происшествия немедленно выезжают мобильные группы
оперативного реагирования с вооруженными охранниками. По сути, мобильные группы
выполняют правоохранительные функции, то есть участвуют в борьбе с
преступностью. Однако, в условиях интенсивного движения в городах эти группы не
всегда имеют возможность своевременно прибыть к месту преступления и пресечь
его, поэтому в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых
подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по
специальным цветографическим схемам включен автотранспорт мобильных групп
оперативного реагирования частных охранных организаций и в соответствующие
пункты правил внесены дополнения наделяющие данный транспорт пользоваться
проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.
Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан