Чему не учат в автошколе или 

общение с дорожной полицией по закону

 Текст постановления: (doc) (41 kb)


 

Внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения Республики Казахстан

(взято с http://zholpolice.kz/ru/news/item/3713/)

 

Комментарий Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан по отдельным поправкам в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 1479.

Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения, в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам обусловлено необходимостью укрепления дорожной безопасности на современном этапе социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве Республики Казахстан.

В Правила дорожного движения введены ряд отсутствовавших ранее понятий — багажа, газон, масса без нагрузки, масса с нагрузкой и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров; видоизменены определения по 3 понятиям — главная дорога, препятствие для движения, перекресток на которые имеются ссылки по тексту Правил для более четкого понимания требований изложенных в Правилах.

В последнее время много нареканий вызывают проблемы по возмещению ущерба потерпевшим в результате транспортных происшествий, совершаемых во дворах, жилых массивах, автостоянках, автозаправочных станциях, предприятиях и т. д. Проблема обусловлена тем, что по таким случаям не возбуждались дела об административных правонарушениях и как следствие по ним не выносились постановления о привлечении виновного к ответственности, которые являлись основаниями для возмещения ущерба страховыми компаниями в рамках обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств. В этой связи, для разрешения данной проблемы исключено понятие «прилегающая территория» и внесены изменения в отдельные пункты Правил, где это понятие используется. Принятые меры позволили отнести указанные происшествия к рассматриваемым в рамках административного законодательства, тем самым решить вопросы возмещения потерпевшим материального ущерба в соответствии с требованиями законодательства в области обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Неоднозначное мнение в обществе складывается по поводу предоставления возможности отдельным категориям водителей и пассажиров, таких как такси, оперативных служб и т. д., не пользоваться ремнями безопасности при движении автотранспортных средств. Теперь такая возможность исключена из Правил и обусловлена это защитой от гибели и травмирования в дорожно-транспортных происшествиях всех без исключения водителей и пассажиров.

Внесена уточняющая поправка в Правила касательно возможности пересечения пешеходами проезжей части, если в пределах видимости отсутствуют пешеходные переходы, по линии тротуаров или обочин. Данная поправка обусловлена необходимостью определения конкретного фактора, виден или нет пешеходный переход пешеходу при выяснении признаков совершении правонарушения и исключения по этому поводу конфликтной ситуаций, знал или нет пешеход об имеющемся вблизи пешеходном переходе.

Внесение поправки в Правила в части запрещения высовываться в оконные проемы и люки транспортных средств во время его движения. Данный запрет продиктован в первую очередь обеспечением безопасности самих пассажиров во время движения от травмирования и гибели.

Для маршрутных транспортных средств при въезде на остановочные площадки создают препятствия останавливающийся там автотранспорт, а запрещение остановки немаршрутных транспортных средств на остановочных площадках прописана недостаточно четко, в целях исключения данного пробела в Правила, в главу «Остановка и стоянка», внесены соответствующие поправки.

В целях логичного рационального использованием пропускной способности перекрестков при завершении маневра автотранспортом в главе «Проезд перекрестков» Правил внесено дополнение, в части обязанности водителя уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, исключив тем самым двигающихся по встречному направлению движения.

В рамках реализации Закона Республики Казахстан от 24 января 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» с введением нового понятия обязательный технический осмотр для автотранспортных средств внесены соответствующие дополнения.

В целях усиления мер безопасности детей с учетом международного опыта, в главе «Перевозка пассажиров» Правил изменен порядок перевозки детей в качестве пассажиров, запрещено перевозить детей до 12 летнего возраста на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Ранее данное запрещение не распространялось на грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых.

Эксплуатация транспортных средств по дорогам общего пользования без регистрации и учета в подразделениях дорожной полиции запрещен (пункт 3 статьи 18 Закона РК «О безопасности дорожного движения»), но имевшийся пробел в конкретных сроках постановки на учет автотранспорта позволял произвольно их трактовать. В связи с этим, в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения внесено дополнение обязывающее владельцев механические транспортные средства регистрировать их в дорожной полиции в течение срока действия регистрационного знака «Транзит»

В последнее время участились случаи использования на государственных регистрационных номерных знаках автотранспорта шторок, позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения регистрационного номерного знака, в целях уклонения от ответственности при фиксации правонарушений приборами, работающими в стационарном режиме, поэтому Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, дополнен новой нормой запрещающей их установку.

В настоящее время охрану квартир, домов, офисов и других объектов техническими средствами осуществляют только частные организации. При срабатывании сигнализации на место происшествия немедленно выезжают мобильные группы оперативного реагирования с вооруженными охранниками. По сути, мобильные группы выполняют правоохранительные функции, то есть участвуют в борьбе с преступностью. Однако, в условиях интенсивного движения в городах эти группы не всегда имеют возможность своевременно прибыть к месту преступления и пресечь его, поэтому в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам включен автотранспорт мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций и в соответствующие пункты правил внесены дополнения наделяющие данный транспорт пользоваться проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.
 


Комитет дорожной полиции МВД Республики Казахстан

Hosted by uCoz