Чему не учат в автошколе или 

общение с дорожной полицией по закону

 


Собираюсь ехать в Казахстан – 17 советов российским водителям

(взято с www.sv70.com/?p=1481 c комментариями)

Анализируя статистику посещений вижу что много россиян ищут информацию об общении с дорожной полицией. Думал самостоятельно написать раздел, но в интернете есть все. Привожу с комментариями т.к. не во всем согласен с автором.

В этой статье я постарался отразить некоторые нюансы, касающиеся соблюдения ПДД в Усть-Каменогорске. Здесь нет ничего о таможне, регистрации и пр., информацию по вышеперечисленным вопросам легко можно найти в интернете.

Ситуация с соблюдением ПДД в наших двух странах существенно разнится, поэтому некоторые моменты, к которым привыкли российский водители и не считают их нарушением, в нашей стране караются в полном соответствии с требованиями закона. Сразу хочу заметить, что местами я несколько сгустил краски, однако сделано это целенаправленно, т.к. российские водители не всегда оценивают ситуацию так, как ее оценивают сотрудники ЖП (Жол полициясы) и казахстанские водители. Поэтому лучше «перебдеть, чем недобдеть».

Итак начнем:

0) имейте при себе диктофон, по возможности ведите видеосъемку процесса общения. Чем больше у вас свидетелей тем лучше. Ознакомьтесь со статьей "Вооружение". Имейте ПДД РК, а лучше всего распечатку сборника. Соблюдайте правила! Штрафы драконовские. Любимая фраза полицейских: "Вы приехали в мою страну - соблюдайте наши законы".

1) Тонировка должна быть приведена в соответствии с ГОСТ Казахстана, а именно – вообще не тонированные лобовое и передние боковые стекла, все остальные могут быть затонированы в «ноль». Развести не удастся, в лучшем случае будете стоять и сдирать тонировку руками на месте. Либо все время кататься с опущенными боковыми стеклами;

2) Все световые приборы должны быть также не тонированы/покрашены;

3) Мигающий зеленый сигнал светофора воспринимайте как запрещающий сигнал. Если вы подъезжаете к светофору, и видите, что на нем давно горит зеленый – начинайте снижать скорость и готовиться к остановке.

Если светофор не обеспечивает мигание зеленого то проезжаете согласно п. 5.6. если обеспечивает, то п. 13.8 ПДД РК. Проезд на желтый запрещен.

4) Если вас остановили сотрудники ЖП и утверждают, что полкилометра-километр назад вы нарушили ПДД, не стоит спорить с ними, на основании того, что они «не видели». В городе на всех крупных перекрестках и на выездах установлено ( местами мной самолично) 40 высококачественных камер видеонаблюдения. В Центре оперативного управления (ЦОУ) отслеживают нарушения ПДД и по рации передают номера нарушителей сотрудникам ЖП, которые возможно находятся далеко за пределами вашей видимости. Если вы будете упираться, вам дадут рацию и оператор ЦОУ опишет ваше нарушение. Будете упираться дальше – вам будет предложено ознакомиться с видеозаписью, но уже в зале суда;

Не согласен с данным пунктом. Считаю очередным успешным разводом со стороны Сотрудников Дорожной Полиции. Есть пункт 1-1 ст. 639 КОАП, гласящий - "Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа с приложением показаний специального контрольно-измерительного технического средства или прибора, о чем надлежащим образом уведомляется собственник (владелец) транспортного средства. т.е. никаких протоколов на месте. Инспектор остановивший не видел правонарушения и составления протокола по рации является служебным подлогом (ст. 314 УК РК). Нарушил - шлите собственнику предписание. Второй вопрос: А я ли был за рулем в тот момент, возможно водитель совершивший правонарушение уже передал управление другому человеку, а сам сидит рядом. Дальше имеет смысл требовать ознакомиться с материалами дела на месте согласно ст. 584 КОАП РК и не верить на слово.

5) Для обеспечения гарантированной оплаты штрафов сотрудники ЖП изымают водительское удостоверение и выписывают временное. Не во всех случаях это законно, оспорить можно  но не в вашем случае. Вы же едете отдыхать, а не судиться;

Штраф до пяти МРП можно оплатить на месте согласно ст. 639 КОАП РК. Попробуйте переквалифицировать свое правонарушение по ст. 476 КОАП РК или оформить вас как пешехода. Оплата на месте по квитанции установленного образца.

6) Лучше всего спросить у сотрудников ЖП адрес ближайшего филиала БТА банка и оплатить штраф, потом вернуться на пост и, предъявив квитанцию, забрать водительское удостоверение. Если ЖП собираются уехать, то возможно они согласятся дать номер сотового, чтобы вы могли найти их и забрать права. В противном случае вам придется потерять до 2-3-х часов (как повезет) забирая права в административной практике;

7) Почему БТА банк? Вы иностранец и у вас нет РНН (Регистрационный номер налогоплательщика) который скоро заменят на ИНН, которого у вас все равно нет. А в квитанции на оплату большинство банков требуют РНН/ИНН. Даже российский Сбербанк. И только в БТА банке моему родственнику, гражданину России, удалось оплатить штраф без РНН/ИНН;

8) Пристегивайтесь, причем пристегивайте и пассажиров на заднем сиденье. За задних обычно не останавливают, но если будет другой повод, непристегнутых пассажиров могут добавить в общий список ваших нарушений;

Останавливают за всех. Был бы повод дан.

9) В машинах Усть-Каменогорских ЖП установлены внутренние камеры видеонаблюдения для борьбы со взяткодателями. Однако за 3 месяца 2010 г. был зарегистрирован только один факт дачи взятки. Давать или не давать – решайте сами. В районах пока машин с внутренними камерами не встречал. Камеру не прячут, в профилактических целях она размещена прямо в салоне на видном месте;

имейте при себе телефоны доверия телефоны доверия и Контрольно Профилактических Отделов. Можно с сотового звонить 102. Никогда не давайте взятку в машине!!! 

10) Пешеходов надо пропускать, когда они еще стоят на вашей обочине и смотрят на вас :-). Тупо останавливайтесь и если пешеход не идет, тогда можете продолжать движение. Если пешеход идет не по вашей стороне дороги, его можно не пропускать. Это актуально для широких дорог по 6 полос движения, а то у нас некоторые водители запуганы настолько, что когда по проспекту Независимости с 6 полосами только начинает двигаться пешеход, уже тормозят с противоположной стороны. Это необязательно, а вот на более узких дорогах лучше пропускать движущего пешехода с любой стороны. Пешеходы у нас уже избалованы и многие переходят дорогу даже не поворачивая головы. Летом к ним добавляются велосипедисты, которые в отличии от пешеходов движутся гораздо быстрее. Поэтому приближаясь к пешеходному переходу активнее оценивайте окружающую обстановку;
На всякий случай знайте что согласно п. 3.5 ПДД
 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Пешеход несет такую же ответственность как и водитель. Сотрудники ДП часто путают термин уступить и пропустить


Кроме того, на некоторых перекрестках применяются сложные схемы работы светофоров (например ул. Казахстан-К-Батыра, бывшие Ушанова-Пролетарская), при этом пешеходный светофор запрещает движение пешеходов со всех сторон. Поэтому, помимо своего светофора старайтесь смотреть и на пешеходный, возможно пешеходов пропускать не надо;

11) Включайте поворотники всегда! Особенно, когда есть знаки перекрестков, даже если с вашей точки зрения поворот дороги совсем незначительный. Есть несколько рыбных мест у ЖП – Пермитина-Орджоникидзе, на Бабкиной Мельнице, въезд в Таврию и др.;
 

Так же включайте поворот при движении по главной дороге


12) При выезде за территорию города включайте ближний свет фар ДО проезда знака конец города.


Автоматический скоростемер RedSpeed


13) Если вы видите вот такую желтую штуковину – это Автоматический радар-скоростемеры RedSpeed. Он фиксирует превышение скорости, проезд на красный свет и пересечение стоп-линии. Перед скоростемером в дорожное полотно уложены кольцевые датчики, при пересечении которых происходит анализ скорости и соответствие сигналам светофоров. В случае нарушения аппарат пыхает вспышкой и делает снимок. Подробнее читайте на Автоматические радары-скоростемеры RedSpeed – принцип работы. Понимает ли скоростемер российские номера? Понимает, программное обеспечение настроено на все популярные номера стран СНГ и Евросоюза. Где это может вылезти? В городе часто можно увидеть Газели с несколькими камерами на крыше – на этих машинах установлена система Поток, считывающая номера из потока машин, и проверяющая на наличие нарушений или неоплаченных штрафов. В случае выявления нарушителя останавливают и портят ему жизнь. В столицах есть стационарные системы Рубеж на выездах из города – там тоже отслеживают нарушителей. Однако я не могу сказать, как быстро данные передают в Поток и Рубеж, может вы уже к тому времени уедете из Казахстана, тем не менее лучше не рисковать;

14) В Усть-Каменогорске ЖП работает в режиме автопатрулирования (ну чистая америка). С погонями, разговорами в «матюгальник», записями на камеру. Цивилизация в общем. Поэтому любая машина ЖП может остановить вас за нарушение, которое она зафиксирует;

Просите показать, показывают. Внимательно и анализируйте есть ли на видео нарушение.

15) Нельзя говорить по сотовому телефону за рулем. Не забывайте, что ЖП может появиться неожиданно см. предыдущий пункт;

16) Какого-либо повышенного внимания со стороны ЖП к российским номерам в Усть-Каменогорске нет. Город почти приграничный, поэтому такими номерами нас не удивить, про другие регионы не скажу.

17) Наши инспектора имеют радары, фиксирующие скорость не только приближающегося транспорта, но и удаляющегося. Поэтому, пристроившись за несколькими нарушителями скоростного режима в хвосте, также можно нарваться на штраф. Причем обычно «следящий» радар ставят так, чтобы вам его было не видно, ведь он снимает не «в лоб», а «в зад» и никакой антирадар не спасет.

Но есть и хорошие новости, за городом можно ехать 110 км/ч +9 км/ч за которые не штрафуют!

Наверное на первый взгляд все.

Удачной поездки!


Hosted by uCoz