Чему не учат в автошколе или 

общение с дорожной полицией по закону
 Инструкция полностью: txt (0.1 Mb), doc (0.5 Mb) rar (0.1 Mb) html (0.7 Mb)

                        

1 сентября 20011 г. № 455 Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан

по обеспечению безопасности дорожного движения

 

1. Общие положения

2. Правовой основой деятельности дорожно-патрульной службы органов внутренних дел являются Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», Закон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения».

3. В деятельности дорожно-патрульной службы организуются:

6) патрульный транспорт – транспортные средства дорожной полиции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

 

5. Формы и способы несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения

18. Обеспечение безопасности дорожного движения с использованием транспортных средств осуществляется инспекторами дорожной полиции на автомобилях и мотоциклах, с нанесенной на наружную поверхность цветографической схемой и оборудованные устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, а также без указанных цветографических схем и устройств для подачи сигналов (последнее - только в светлое время суток).

20. Во всех формах несения службы по обеспечению безопасности  дорожного движения патрульный транспорт и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения. Патрульный транспорт не располагается за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.

28. Основными способами несения службы являются:

 контроль за поведением участников дорожного движения;

 предостережение их от совершения противоправных действий;

 пресечение правонарушений;

 осуществление распорядительно-регулировочных действий.

29. Контроль за поведением участников дорожного движения при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за соблюдением участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения.

30. Предостережением участников дорожного движения является воздействие на их поведение непосредственно пребыванием сотрудника дорожной полиции на наиболее интенсивном участке дорожного движения, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также предупреждением водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими Правил дорожного движения.

31. Пресечение правонарушения заключается в реагировании сотрудника дорожной полиции на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в применении в отношении нарушителей установленных законодательством мер воздействия, в том числе путем проверки транспортного средства на наличие зафиксированных специальными контрольно-измерительными средствами и приборами нарушений скоростного режима, а также на предмет допущения участниками дорожного движения повторных или систематических нарушений Правил дорожного движения. Проверка осуществляется сотрудником путем обращения к базам данных  непосредственно или посредством радиосвязи. 

32. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами руки или жезла согласно Правил дорожного движения, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.

 

6. Использование специальных технических средств

33. Средства измерения для определения скорости движения транспортных средств, другая аппаратура фиксации нарушений Правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских удостоверениях, свидетельствах о регистрации транспортных средств, другие технические средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими рекомендациями о порядке пользования этими техническими средствами. Не прошедшие метрологическую поверку или имеющие просроченные свидетельства о поверке средства измерения не применяются.

 

7. Организация оперативного управления силами и средствами дорожно-патрульной службы

51. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) по обеспечению справочной работы:

1) при обращении в дежурную часть граждан или должностных лиц по вопросам деятельности дорожной полиции, других подразделений органов внутренних дел дает разъяснения (без сообщения секретных или носящих служебный характер сведений);

2) принимает устные и письменные жалобы граждан, при необходимости уточняет обстоятельства, регистрирует их в специальном журнале, информирует заявителя о порядке дальнейших действий, своевременно информирует ответственного по подразделению и руководство управления дорожной полиции о поступивших жалобах.

 

9. Несение дорожно-патрульной службы

64. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор дорожной полиции влияет на процесс движения, предупреждает и пресекает грубые нарушения Правил дорожного движения, являющиеся основными причинами дорожно-транспортных происшествий, исключаются беспричинные остановки и задержки транспортных средств.

67. При обеспечении безопасности дорожного движения на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил Правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

68. Остановка транспортных средств осуществляется на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Останавливать городской общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следования, разрешается в случаях нарушения требований Правил дорожного движения только для объяснения водителям существа нарушения и уточнения расположения конечной остановки на маршруте, для последующего составления протокола об административном правонарушении.

74. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник дорожной полиции осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков), а также за производством работ на проезжей части, которые влияют на безопасность дорожного движения. Ведет визуальное наблюдение за транспортными потоками с целью определения эффективности работы светофорных объектов, других технических средств регулирования и выясняет причины совершения нарушений Правил дорожного движения, вносит предложения по совершенствованию организации движения в районе поста в зависимости от времени суток.

75. При обнаружении недостатков инспектор дорожной полиции сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования дорожным движением по форме, согласно приложению 14 к настоящей Инструкции. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

77. Во время несения службы на патрульном транспорте запрещается:

1) перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять патрульный транспорт без присмотра;

2) превышать установленную скорость движения, кроме случаев, связанных с необходимостью выполнения определенных служебных задач, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы;

3) передавать кому-либо управление патрульным автомобилем;

4) оставлять без присмотра в патрульном автомобиле задержанных лиц.

 

12. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

88. Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

89. При обращении к участникам дорожного движения сотрудник дорожной полиции представляется, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, подразделение в котором он служит, и сообщает о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъясняет, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

90. В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции проявляют спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

91. Действия сотрудников дорожной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования), - подаваться своевременно.

92. При остановке транспортного средства сотрудник дорожной полиции незамедлительно подходит к водителю и объясняет причину остановки.

95. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения.

96. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения сотрудники дорожной полиции разъясняют нарушителям их права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан:

1) знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;

2) при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;

3) выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;

4) порядок обжалования постановления по делу.

97. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении, и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.

98. При пресечении правонарушений сотрудники дорожной полиции должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.

 

17. Оценка деятельности дорожно-патрульной службы

120. Работа дежурных частей строевых подразделений дорожно-патрульной службы и каждого сотрудника оценивается по следующим основным направлениям:

1) соблюдение законности;

10) культура обращения с гражданами;

12) наличие обоснованных жалоб на действия нарядов дежурной части;

 

 
Hosted by uCoz